Зима – это мороз и снег, но не всегда и не везде. Периодически случаются и оттепели. Значит надо иметь в запасе разную обувь для суровой и мягкой зимы. Разнообразие зимней обуви по типам, материалам, утеплению и фасонам настолько велико, что подчас трудно сделать выбор в пользу той или иной модели.
ТИПЫ ОБУВИ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПОГОДЫ
Рассмотрим снежную погоду. Вариантов может быть несколько. Снега бывает много или мало, как мягкого и пушистого, так и плотного с наледями. Под ногами может внезапно образоваться каша с реагентами или даже соленые реки и озера. На все эти случаи можно подобрать подходящую обувь, но необходимо помнить, что зимой придется переобуваться чаще и ухаживать за обувью лучше. Теперь нужно согласовать обувную зимнюю коллекцию с вашим образом жизни. Если вы много ходите пешком, то больше подойдут сапоги, полусапоги или ботинки (в зависимости от погоды и одежды) на внушительной подошве с невысоким устойчивым каблуком или на танкетке. Если вы – автоледи и на морозе бываете реже, чем в теплом салоне автомобиля, то обувь нужно выбирать полегче, чтобы ноги не прели и лучше чувствовали педали управления. Нельзя забывать, что из машины все же придется выходить, следовательно, есть шанс поскользнуться или утонуть в подтаявшей жиже. Значит, обувь должна быть устойчивой и влагостойкой.
Материалы подошвы и верха зимней обуви
Зимние сапоги и ботильоны на высоком каблуке и платформе годятся лишь в исключительных случаях или, если вы передвигаетесь на машине в качестве пассажира. Большинство женщин предпочитают зимой обувь на плоской подошве с небольшим каблуком, и это понятно: в транспорте качает, а тротуары часто неровные и скользкие. Однако всегда можно найти разумный компромисс. Например, красивыми и удобными могут быть сапоги на подошве толщиной около 1 см с широким устойчивым каблуком высотой порядка 4-5 см. Чем сложнее будет рисунок протектора, тем лучше.
Материал верха может быть разнообразным. Не стоит бояться зимой замши. За ней ухаживать не сложнее, чем за кожей. Она прекрасно чистится специальными щетками и обрабатывается спреями соответствующих цветов. Просто нельзя позволять грязи глубоко впитываться, а удалять ее сразу по возвращении домой. Лакированную обувь нежелательно носить в крепкие морозы и в оттепель. Зато в зимние солнечные дни можно во всех смыслах блеснуть в лаковых сапогах в сочетании с красивой шубой, пуховым пальто или изящной курткой. Основным материалом для зимы, конечно, служит натуральная кожа. Неправильно думать, что толстая кожа лучше держит тепло. К тому же она утяжеляет обувь и больше подвержена короблению. Чтобы ноги не мерзли на морозе и не потели в тепле, качественная зимняя обувь утепляется натуральным овечьим мехом. Ворс бывает длинный или короткий. Мех ставится на весь сапог или только на стопу. Последний вариант называют еврозимой. На легкий мороз в качестве утеплителя применяют шерстяную или байковую подкладку. В сочетании с двухслойной дышащей кожей любое утепление из натуральных материалов позволит сохранить ноги теплыми и сухими.